Как сделать анализ сайтов-конкурентов и зачем это нужно?

   

   Всем привет! Пишу эту статью на Tipsite.ru с особой радостью и энтузиазмом. Вы спросите: «Почему?». Все дело в том, что у нас отключали электричество на 5 дней! Мы уже начали чувствовать себя детьми подземелья 😀 . Сейчас электричество есть и я, наконец-то, смог добраться до своего горячо любимого сайта, чтобы написать очередную статью, в которой расскажу о том, как проводить анализ сайтов-конкурентов, какие для этого использовать сервисы и зачем вообще с этим заморачиваться. 

анализ сайтов-конкурентов

   Интернет быстро превратился в конкурентную среду – практически сразу же, как только веб-сайты стали использоваться для коммерческих целей. Сегодня, когда интернет-маркетинг и электронная коммерция стали неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг, конкуренция веб-сайтов становится всё более острой. А анализ сайтов-конкурентов – всё более нужным и полезным делом.

Зачем проводить анализ сайтов-конкурентов?

Внимательное изучение контента конкурирующих сайтов может быть источником многих полезных идей.

   Например, можно получить важные сведения о товарах и услугах конкурента, об особенностях его маркетинговой стратегии и прочие данные коммерческого характера. Можно также подсмотреть какие-то удобные и полезные новшества, связанные с работой самого сайта – сервисы сайта, особенности навигации, и даже какие-то черты дизайна. В таком случае можно либо просто скопировать понравившееся, либо, что более выигрышно – взять на вооружение лучшие идеи и учесть их для редизайна своего сайта, чтобы сделать его лучше, чем сайт-конкурент.

   Однако мир SEO-оптимизации предоставляет и дополнительные возможности. Точно также, как при помощи инструментов SEO мы анализируем свой сайт на предмет его поисковой оптимизации, мы можем анализировать и чужие сайты, получая таким образом весьма полезные сравнительные характеристики.

Подобное сравнение нашего сайта с сайтами конкурентов может подсказать, как нам оптимизировать свой ресурс.

   Сервисы для анализа сайтов-конкурентов

   Тематический индекс цитирования ТИЦ можно использовать для сравнения конкурирующих сайтов по их авторитетности. Этот индекс применяется поисковой машиной Яндекс, которая рассчитывает суммарную авторитетность других сайтов, ссылающихся на интересующий нас ресурс. Чем выше ТИЦ, тем лучше. Кстати, буквально пару недель назад мой сайт Tipsite.ru получил первую (и я надеюсь не последнюю) десятку ТИЦа 😀  !!! 

tipsite.ru

   Другой рейтинговый показатель, позволяющий проводить полезные сравнения – Alexa Rank. Он учитывает количество просмотров страниц (Page Views) и количество посетителей (Reach). Чем больше значение рейтинга, тем хуже оценивается сайт. Этот показатель важен при определении стоимости ссылок на продажу, а также для размещения рекламы на сайте. Разумеется, не будем забывать и о “классике” – то есть об индексе PageRank.

   Нужно также анализировать ссылочную массу конкурентов. Сервис Yahoo позволяет просматривать, кто и как ссылается на интересующий нас сайт. Удобный аналитический инструмент — сервис Ahrefs. На “территории” Рунета также можно использовать сервис Solomono, который показывает входящие ссылки с анкорами (то есть с соответствующими текстами ссылок).

   Понимать, какие именно ключевые слова используют сайты-конкуренты и сколько трафика это им принесло, очень важно при формировании семантического ядра нашего сайта и дальнейшем его продвижении. Для этого тоже существуют специальные сервисы. Рекомендуется также просматривать, по каким ключевым словам конкурирующие сайты продвигаются в поисковых выдачах с учётом частотности тех или иных запросов. Есть специализированные сервисы анализа ключевых слов – например, SemRush и Key Collector.

   Детальный анализ сайтов конкурентов требует определённых усилий и времени. Однако он позволяет точно определить, в чём именно наш сайт должен стать лучше, оптимальную «траекторию» его развития, а также оценить время и затраты на продвижение нашего ресурса.

анализ

   Все подробности, связанные с указанными в данной статье сервисами, которые здорово помогают проводить анализ сайтов-конкурентов, я буду рассматривать в отдельных статьях на Tipsite.ru, поэтому не забудьте подписаться на обновления данного сайта. Форма подписки расположена чуть ниже. Ну а сегодняшнюю статью я буду завершать  и надеюсь, что она была вам полезной. Спасибо за внимание, пока!

    Рекомендую посмотреть прикольный ролик, который гарантированно поднимет вам настроение!








Ваш комментарий