Фильтр Панда от Google. Принцип действия
Приветствую вас, уважаемые подписчики и посетители моего сайта Tipsite.ru. Сегодня речь пойдет об одном из самых известных фильтров поисковой системы Google, который знаком нам, как фильтр Панда.
Кстати, правильнее будет называть его не “фильтр”, а “алгоритм”. Ну а остальные подробности вы узнаете по ходу чтения данной статьи.
Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, чтобы улучшать результатов выдачи. Это, соответственно, привело к увеличению количества «ранжирующих» сигналов. Сегодня Google использует уже более двухсот таких сигналов для оценки сайтов. Огромный массив оценочной информации потребовал появления новых алгоритмов её «просеивания» и обработки. Так в 2011 году появился новый комплексный алгоритм – Панда (Panda).
Однако действие самообучающегося поискового алгоритма Google Panda сильно отличается от механической фильтрации и по ряду признаков делает его больше похожим на искусственный интеллект.
Принцип действия фильтра Панда
Как известно, интеллект может одновременно удерживать в поле своего зрения и частные, и общие вопросы, а также способен делать выводы, довольно сложные и не очевидные на первый взгляд. Поэтому теперь тактика изолированных, частных улучшений сайта уже перестаёт работать, если эти улучшения не имеют за собой чёткой и продуманной стратегии SEO.
Например, Google Panda может существенно понизить рейтинг сайта по таким причинам:
– на сайте много «хороших» страниц, но есть и немного «плохих» – значит, владельцы сайта не имеют целостного видения своего ресурса;
– у сайта отличная «юзабилити» (комплексный показатель удобства пользования сайтом), но он получает меньше положительных социальных сигналов, чем мог бы рассчитывать – значит, сайт не слишком нравится пользователям;
– пользователи не спешат вводить личную информацию (данные при регистрации и тому подобное) на вроде бы хорошем во всех отношениях сайте – значит, они ему просто не доверяют;
– прекрасный дизайн сочетается с избыточным количеством рекламы – значит, хозяину сайта всё равно, раздражает ли посетителей реклама или нет;
– на сайте выложен уникальный, качественный контент, оптимизированный под ключевые слова, но поведение посетителей говорит о том, что им он не слишком интересен – значит, контент писался для поисковых роботов, а не для людей.
Защищая интересы пользователей, новый алгоритм также обращает внимание на грамматику, стилистику и орфографию текстов. Конечно, Google Panda по-прежнему замечает и другие частные недостатки, за которые сайты наказывались в выдаче и раньше: не оригинальный контент, сомнительное качество ссылочной массы, низкая релевантность рекламы, слишком высокие показатели отказов, несоответствия в семантике контента и т.д.
Ну, вот теперь вы знаете, что представляет из себя алгоритм Панда от Google. Работайте над своими сайтами и улучшайте их, чтобы они не оказались в числе “проштрафившихся”. Также советую вам прочитать следующие статьи по этой теме: “Новый алгоритм Яндекса – многорукий бандит” и “Какие бывают фильтры поисковой системы Яндекс?“. На этом данная статья завершается и если она была вам полезной, ну или хотя бы немножко интересной, тогда сделайте ее репост в соцсетях, нажав на одну из кнопочек чуть ниже. Благодарю вас за внимание и пока.
P.S. Советую вам посмотреть прикольный ролик о разоблачении хорошо известных нам мифов.
