Фильтр Панда от Google. Принцип действия

   Приветствую вас, уважаемые подписчики и посетители моего сайта Tipsite.ru. Сегодня речь пойдет об одном из самых известных фильтров поисковой системы Google, который знаком нам, как фильтр Панда.

фильтр панда

   Кстати, правильнее будет называть его не “фильтр”, а “алгоритм”. Ну а остальные подробности вы узнаете по ходу чтения данной статьи.

   Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, чтобы улучшать результатов выдачи. Это, соответственно, привело к увеличению количества «ранжирующих» сигналов. Сегодня Google использует уже более двухсот таких сигналов для оценки сайтов. Огромный массив оценочной информации потребовал появления новых алгоритмов её «просеивания» и обработки. Так в 2011 году появился новый комплексный алгоритм – Панда (Panda). 

Наименование происходит не от названия забавного животного, а от фамилии инженера (Navneet Panda) – одного из главных разработчиков. Этот алгоритм часто называют фильтром, потому что он действительно «отфильтровывает» сайты, которые, по его «мнению», засоряют выдачу.

   Однако действие самообучающегося поискового алгоритма Google Panda сильно отличается от механической фильтрации и по ряду признаков делает его больше похожим на искусственный интеллект.

   Принцип действия фильтра Панда

   Как известно, интеллект может одновременно удерживать в поле своего зрения и частные, и общие вопросы, а также способен делать выводы, довольно сложные и не очевидные на первый взгляд. Поэтому теперь тактика изолированных, частных улучшений сайта уже перестаёт работать, если эти улучшения не имеют за собой чёткой и продуманной стратегии SEO. 

   Например, Google Panda может существенно понизить рейтинг сайта по таким причинам:

     на сайте много «хороших» страниц, но есть и немного «плохих» – значит, владельцы сайта не имеют целостного видения своего ресурса;

     у сайта отличная «юзабилити» (комплексный показатель удобства пользования сайтом), но он получает меньше положительных социальных сигналов, чем мог бы рассчитывать – значит, сайт не слишком нравится пользователям;

     пользователи не спешат вводить личную информацию (данные при регистрации и тому подобное) на вроде бы хорошем во всех отношениях сайте – значит, они ему просто не доверяют;

   прекрасный дизайн сочетается с избыточным количеством рекламы – значит, хозяину сайта всё равно, раздражает ли посетителей реклама или нет;

  на сайте выложен уникальный, качественный контент, оптимизированный под ключевые слова, но поведение посетителей говорит о том, что им он не слишком интересен – значит, контент писался для поисковых роботов, а не для людей.

   Защищая интересы пользователей, новый алгоритм также обращает внимание на грамматику, стилистику и орфографию текстов. Конечно, Google Panda по-прежнему замечает и другие частные недостатки, за которые сайты наказывались в выдаче и раньше: не оригинальный контент, сомнительное качество ссылочной массы, низкая релевантность рекламы, слишком высокие показатели отказов, несоответствия в семантике контента и т.д. 

Но теперь его оценка – целостная и системная, и учитывает поведение пользователя, а именно – доволен ли он результатами поиска. Всё это сегодня выдвигает совершенно новые требования к комплексной SEO-оптимизации сайтов.

   Ну, вот теперь вы знаете, что представляет из себя алгоритм Панда от Google. Работайте над своими сайтами и улучшайте их, чтобы они не оказались в числе “проштрафившихся”. Также советую вам прочитать следующие статьи по этой теме: “Новый алгоритм Яндекса – многорукий бандит” и “Какие бывают фильтры поисковой системы Яндекс?“. На этом данная статья завершается и если она была вам полезной, ну или хотя бы немножко интересной, тогда сделайте ее репост в соцсетях, нажав на одну из кнопочек чуть ниже. Благодарю вас за внимание и пока. 

   

   P.S. Советую вам посмотреть прикольный ролик о разоблачении хорошо известных нам мифов.








Ваш комментарий