Настройка WordPress. 6 необходимых шагов
После того, как Вы установили WordPress на хостинг или на Денвер, необходимо сразу же сделать начальные настройки движка.
Тянуть с этим делом не стоит. И если на Денвере (локальном сервере) с настройками можно немножко повременить, то на хостинге их нужно сделать сразу после установки WordPress, чтобы поисковые роботы проиндексировали уже оптимизированный сайт.
Для того, чтобы приступить к настройкам, переходим в панель управления сайтом. Попасть туда мы можем, набрав в адресной строке браузера http://доменное имя сайта/wp-admin/ или же нажав на самом сайте кнопку «Войти». После этого вводим свой логин и пароль, и попадаем в панель управления сайтом. Теперь начинается самое интересное.
Начальная настройка WordPress.
1) Настройка админпанели WordPress. Когда мы входим в админпанель, перед нашими глазами появляются различные информационные блоки. Большинство из них нам совершенно не нужны, поэтому отключаем их. Нажимаем «Настройки экрана» в правом верхнем углу страницы и в открывшейся панели убираем галочки возле тех блоков, которые нам не нужны.
Я оставил только «На виду», «Активность» и «Быстрый черновик», но Вы можете выбрать те блоки, которые Вам кажутся более значимыми.
2) Общие настройки. В боковой колонке (в левой части админпанели) нажимаем «Настройки», а затем «Общие». Теперь можно поменять название сайта и составить краткое описание. Заполняя эти поля, будьте внимательны, так как от этого в значительной степени зависит дальнейшая раскрутка сайта. Еще один пункт, на который здесь стоит обратить внимание – «Членство».
Если Вы хотите, чтобы на Вашем сайте регистрировались пользователи, тогда отметьте этот пункт и в выпадающем окне выберите роль новых пользователей. После всех изменений жмем «Сохранить изменения».
3) Настройка постоянных ссылок (ЧПУ). Одним из самых важных шагов в начальной настройке WordPress является настройка ЧПУ (человеко-понятный урл). По умолчанию все ссылки на страницы Вашего сайта будут содержать в себе вопросительный знак и цифры, то есть их вид будет примерно таким: http://имя сайта/WordPress/?р=1. Для продвижения сайта и для удобства пользователей это совершенно не годится! Поэтому переходим в «Постоянные ссылки» и выбираем последний пункт «Произвольно». В специальном поле пишем следующее: /%category%/%postname%.html
После этих действий ссылки на страницы Вашего сайта будут такими: http://имя сайта/wordpress/bez-rubriki/privet-mir.html. Не забываем сохранить изменения. Еще один важный момент – это транслитерация русских символов URL в английские. Ситуация такая: когда Вы пишете заголовок каждой новой заметки, он автоматически прописывается в адрес страницы. Но так как заголовок, как правило, на русском языке, то и в адрес страницы будут подставляться русские буквы, а это очень плохо. Чтобы исправить это недоразумение, нужно установить плагин «Rus to Lat», который и будет менять русские символы на латинские. Как устанавливать плагины, Вы сможете прочитать в статье «Как установить плагин WordPress», которая уже появилась на сайте Tipsite.ru.
4) Отключение сохранений редакций заметок. WordPress автоматически сохраняет все редакции Ваших заметок. Если Вы, допустим, сделали 5 изменений в статье и после каждого из них нажимали кнопку «Сохранить», то в Базе Данных будет 5 старых и 1 новая заметки! Кроме того, WordPress автоматически сохраняет и черновики записей, то есть пока Вы будете набирать статью, будет создано несколько ревизии записи. В результате этого База Данных будет переполнена ненужной информацией, которая будет создавать для нее дополнительную нагрузку. Чтобы отключить сохранение редакций заметок, нужно добавить всего лишь одну строчку в файл «wp-config.php». Открываем этот файл с помощью тестового редактора NotePad и вставляем такую строчку: define(‘WP_POST_REVISIONS’, false);
Сохраняем все изменения!
На заметку! Чтобы добраться до файла «wp-config.php», необходимо подключиться к серверу через программу FileZilla. Затем открываем папку public.html и без проблем находим нужный файл.
Копируем его на рабочий стол, вносим необходимые изменения и заливаем обратно на сервер. Кстати, весь этот процесс подробно описывался в статье «Как перенести сайт с Денвера на Хостинг».
5) Сервисы обновлений. Еще один ОЧЕНЬ полезный и важный шаг в настройках WordPress – это добавление нескольких сервисов обновлений, которые будут автоматически сообщать поисковым системам о публикации новых статей на Вашем сайте. Переходим во вкладку «Написание» и в самом низу страницы видим подзаголовок «Сервисы обновлений». В специальном окошке можно прописать адрес «пингаторов».
Сервисов пингов довольно много, но нет смысла прописывать их все. Вполне достаточно будет указать такие:
http://rpc.pingomatic.com
http://api.my.yahoo.com/RPC2
http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2
http://ping.feedburner.com
http://blogsearch.google.com/ping/RPC2
Конечно, Вы можете добавить еще несколько сервисов обновлений, но не стоит переусердствовать, так как нагрузка на сервер от этого будет возрастать.
6) Настройка чтения. Во вкладке «Чтение» можно указать, что будет отображаться на главной странице – Ваши последние записи или определенная статическая страница. Если Вы планируете создавать блог, то в этом случае предпочтительно, чтобы на главной странице отображались Ваши новые статьи.
Хотя тут нет строгих правил, и Вы смело можете делать так, как Вам нравится. Также в строчке «Для каждой статьи в ленте отображать» укажите «Анонс». После этого сохраняем изменения.
На этом начальные настройки WordPress завершены! Уверен, что все эти действия не вызвали у Вас каких-либо затруднений. Благодаря сделанным настройкам Ваш сайт стал более оптимизирован для индексации поисковыми системами и дальнейшей раскрутке. Благодарю за внимание и до связи!

Для того чтобы ссылки с блога хорошо воспринимались читателями и для поисковой оптимизации, необходимо изменить настройки ссылок WordPress.
[Ответить]